mssect116mssect mssect-8mssect

Книга жалоб и предложений

Январь 2018


ВОПРОС:

Здравствуйте.

Расскажите подробнее о вашем решении в отношение брокера и введении Режима закрытия позиций на срочном рынке. Открыть позицию мы можем, а вот закрыть и, соответственно, получить доход от операции - нет. Бумаги лежат мертвым грузом у брокера, теряя в стоимости.
Насколько это законно?



ОТВЕТ:

Уважаемый коллега!

    В связи с заданным Вами вопросом сообщаем следующее. Небанковская кредитная организация-центральный контрагент «Национальный Клиринговый Центр» (Акционерное общество) (далее – НКЦ) в соответствии с Федеральным законом «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» осуществляет клиринговую деятельность на основании лицензии Банка России и функции центрального контрагента. НКЦ оказывает клиринговые услуги участникам клиринга на основании заключенных с ними договоров об оказании клиринговых услуг. Условия договора об оказании клиринговых услуг содержатся в Правила клиринга Небанковской кредитной организации-центрального контрагента  «Национальный Клиринговый Центр» (Акционерное общество). Правила клиринга проверяются на соответствие требованиям законодательства РФ и регистрируются Банком России. Правила клиринга размещены на сайте НКЦ в открытом доступе для всех заинтересованных лиц в разделе «Клиринг. Документы».

    В соответствии с Правилами клиринга Небанковской кредитной организации-центрального контрагента «Национальный Клиринговый Центр» (Акционерное общество). Часть IV. Правила клиринга на срочном рынке (далее – Правила клиринга на срочном рынке) Режим закрытия позиций – это установленное Клиринговым центром в отношении Участника клиринга ограничение, при котором могут заключаться только Срочные контракты, стороной по которым является указанный Участник клиринга, приводящие к неувеличению Гарантийного обеспечения такого Участника клиринга.

Если вы не являетесь представителем участника клиринга, пожалуйста, обратитесь к своему брокеру для уточнения вопросов, связанных с применением положений Правил клиринга.

 

Январь 2018


ВОПРОС:

Добрый день, возможно ли через ваш банк обналичить американский пейчек? Иными словами сдать чек на инкассо.



ОТВЕТ:

Уважаемый коллега!  
  
    НКО НКЦ (АО), согласно своего статуса и полученным лицензиям, осуществляет клиринговую деятельность и выполняет функции центрального контрагента на российском финансовом рынке.  НКЦ не наделен функцией розничной  деятельности в финансовой сфере, в связи с чем у нас отсутствуют возможности  выполнить Вашу просьбу.

Ноябрь 2017


ВОПРОС:

Здравствуйте. В связи с новостью от 29.11.2017 о преобразовании и переименовании Банка в НКО хотелось бы уточнить будет ли изменено имя сайта. Спасибо.



ОТВЕТ:

Уважаемый коллега! 

    Благодарим за проявленное внимание к произошедшим изменениям статуса НКЦ. По существу заданного Вами вопроса можем сообщить, что мы планируем изменить имя  сайта, и работа в этом  направлении  уже

ведется. О времени перехода на новое имя обязательно будет заблаговременно сообщено участникам рынка в новостях, размещаемых на сайте.   

Сентябрь 2017


ВОПРОС:

В связи с продолжающимся в РФ банкопадом вопрос: как защищены средства инвесторов\трейдеров у вас?
Что будет, если вдруг ЦБ отнинимет у вас лицензию?



ОТВЕТ:

Уважаемый коллега!
    По существу поставленного Вами вопроса сообщаем, что защита средств клиентов участников клиринга обеспечивается за счет их сегрегации НКЦ, то есть обособленного клирингового учета: клиентские средства учитывается на отдельных учетных единицах – разделах / клиринговых регистрах - и обеспечивают исполнение обязательств по сделкам, совершенным в интересах клиента.

   В случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у участника клиринга все его обязательства (в том числе по клиентским позициям) прекращаются. НКЦ определяет отдельно:

- нетто-обязательство участника клиринга по собственным позициям,

- одно или несколько нетто-обязательств по клиентским позициям.

   При этом средства, учитываемые на клиентских разделах/клиринговых регистрах, могут быть использованы только при определении нетто-обязательства по клиентским позициям участника клиринга. Оставшиеся после определения нетто-обязательств свободные средства НКЦ возвращает участнику клиринга, в том числе для последующей передачи клиенту.

   В случае отзыва лицензии у НКЦ применяются аналогичные процедуры:

- все обязательства участников клиринга по сделкам с НКЦ прекращаются,

-  НКЦ в отношении каждого участника клиринга определяет отдельно нетто-обязательство по собственным позициям участника клиринга, одно или несколько нетто-обязательств по клиентским позициям.

   Таким образом, средства клиентов не используются ни при отзыве лицензии у участника клиринга, ни при отзыве лицензии у НКЦ.

Август 2017


ВОПРОС:

Добрый день!
13 июля 2017 г. Банк НКЦ АО списал с торгового счета депо участника клиринга АО "ИК "РИКОМ-ТРАСТ" 210 600 акций AFKS в РЕПО. Сделка № 2727969508. При этом участник клиринга не давал поручения на совершение сделки РЕПО. Прошу объяснить на каком правовом основании была совершена сделка РЕПО и каким документом регламентируется размер вознаграждения участника клиринга.
Адвокат И.Е. Павлов



ОТВЕТ:

Уважаемый клиент!

     В отношении Добросовестного участника клиринга АО "ИК "РИКОМ-ТРАСТ" Банком НКЦ АО без подачи заявки была заключена сделка РЕПО в соответствии с п.38.15.3. Правил клиринга на фондовом рынке и рынке депозитов, утвержденных решением Наблюдательного совета Банка «Национальный Клиринговый Центр» (Акционерное общество) от 06.02.2017 г. (Протокол №11) (далее – Правила клиринга). Условия сделок РЕПО, заключаемых НКЦ с Добросовестными участниками клиринга, включая расчет стоимости обратного выкупа, описаны в статьях 41 и 42 Правил клиринга.

Август 2017


ВОПРОС:

Подскажите, пожалуйста, где найти коды ошибок WEB- КЛИРИНГА. В разделе FAQ есть список кодов ошибок, но не все. Нет интересующих кодов 30 и 34.
Спасибо.



ОТВЕТ:

Уважаемый Участник клиринга!

  Вы можете найти список Кодов сообщений сервиса - клиринг на странице сайта НКЦ - КЛИРИНГ (КЛИРИНГОВЫЙ ТЕРМИНАЛ): http://nkcbank.ru/viewCatalog.do?menuKey=483.

Описание кодов сообщений 30 и 34:

30

Указанного РК 2,3 уровня не существует

34

Запрос на вывод денежных средств не может быть исполнен

Июнь 2017


ВОПРОС:

С Вашего сервера активно спамят, проверьте
Буров Даниил
burov.s@nkcbank.ru
вот текст

Здравствуйте! Выписка во вложенных файлах и тут: ************************
С уважением
Алексей Буров
Менеджер ПАОСбербанк



ОТВЕТ:

Уважаемый коллега!
   По существу Вашей информации сообщаем, что Банк НКЦ (АО) не имеет почтовых серверов в домене
nkcbank.ru. , поэтому наш Банк не может быть источником спама с указанного Вами адреса.

Апрель 2017


ВОПРОС:

Уважаемые коллеги!

Публикуйте пожалуйста Центральный курс в день расчёта в 19:10 - 19:15.
Спасибо!



ОТВЕТ:

Уважаемый коллега!  
     
    По существу высказанного Вами пожелания  сообщаем, что Центральные курсы публикуются на сайте в день расчета после 19.00. Значения центральных курсов на любую дату можно посмотреть на странице сайта НКЦ  
http://nkcbank.ru/centralRates.do

   На главной  странице сайта (http://nkcbank.ru/viewCatalog.do?menuKey=5) также доступна информация о центральных курсах, действующих на текущую и предыдущую даты.

Февраль 2017


ВОПРОС:

Здравствуйте!

Публикуйте пожалуйста Центральный курс в дату расчёта.



ОТВЕТ:

Уважаемый коллега! 
  
  По существу высказанного Вами пожелания поясняем, что ц
ентральные курсы публикуются на сайте в день расчета после 19.00. Значения центральных курсов на любую дату можно посмотреть на странице
http://nkcbank.ru/centralRates.do  На заглавной странице сайта НКЦ (http://nkcbank.ru/viewCatalog.do?menuKey=5) также доступны центральные курсы, действующие на текущую и предыдущую даты.

Декабрь 2016


ВОПРОС:

Здравствуйте!

Повторно уведомляем Вас о том, что в письмах, отправляемых с Ваших доменов *moex.com* и *nkcbank.ru*, отсутствует подпись DKIM. А также для доменов *moex.com* и *nkcbank.ru* не
прописана политика DMARC.

Пожалуйста, передайте эту информацию лицам, ответственным за проведение рассылок и/или
отправку информационных писем клиентам. Если возникнут вопросы, задавайте их нам по адресу
dmarc_support@corp.mail.ru.

Спасибо!
--
С уважением,
Екатерина Р.
Abuse Team Mail.Ru



ОТВЕТ:

Уважаемая Екатерина!
  Благодарим за Вашу информацию. Сообщаем, что в настоящее время нами проводятся работы по настройке необходимых политик отправки сообщений по электронной почте.

ВАШИ ЖАЛОБЫ, ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЦЕННЫ ДЛЯ НАС!
ОНИ ПОМОГАЮТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАШУ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.